Конспект урока по русскому языку


Конспект урока по русскому языку
Проведённого учителем-дефектологом
Лошковской Дианой Юрьевной в 4 «Д» классе.
На базе ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска»

Тема:  Изменение глаголов по временам
Цель: Формирование умения правильно изменять глаголы по временам
Задачи:
1. Формировать умения правильно определять время глагола в тексте
2. Формировать умения правильно изменять глаголы по временам
3. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Оборудование: тетради, доска, раздаточный материал, учебник, смайлики.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. А начнем наш урок с проверки вашего настроения. У вас на партах лежат смайлики. Если вы пришли на урок с хорошим настроением, тогда поднимите  веселые смайлики. А если у вас плохое настроение- грустные.
-Я надеюсь, что это хорошее настроение сохраниться на протяжении всего нашего урока.
II. Основная часть
2.1 Чистописани
Начнем наш урок с минутки чистописание. Спишите слова с доски.
Хозяин, компьютер, космос, тракторист, океан, ромашка, олень, фонарь.
 В каких словах не совпадает количество букв и звуков? (фонарь-6 букв, звуков 5; олень-5букв, 4звука)
2. 2 Повторение
Давайте с вами вспомним, что такое глагол?
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
В предложении является сказуемым 
Начальная форма глагола – это неопределённая форма.
Неопределённая форма глагола отвечают на вопросы: Что делать?  Что сделать? Не изменяется по  числам и временам,  оканчивается на  -ть, -чь, -ти (инфинитив)
Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: не знать, но негодовать.
Глаголы изменяются по числам и временам.
Ребята, вам даны карточки со словосочетаниями.  Найдите в них глаголы. Подчеркните двумя чертами. Поставьте вопрос к данным словам. Спишите.
Живёт в лесах, лазает по деревьям, заберётся на черёмуху, наломает с ветвей, спит в дупле, спилят в тайге, привезут в посёлок, вылезает из ствола.
2.3  Работа в парах.
На парте лежит листок с текстом.
Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег     на ветках деревьев. Смолистые шишки       вершины елей. На сугробах      узоры заячьих и лисьих следов. Вот         через дорогу белка. 
 - Прочитайте, внимательно, текст.
- Что удивило?
- Полностью понятен смысл текста?
- Вы согласитесь, что в тексте нет действий, он неживой?
«Оживите картину, добавив в каждое предложение действие.
(проверка текста у доски)
Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветках деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. )
- Какова же роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)
2.4 Работа по теме урока
Ребята, мы помним, что глаголы бывают настоящего, будущего и прошедшего времени.  Значит, они  изменяются  по временам.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает? И обозначает действие, которое происходит теперь, сегодня.
Глаголы будущего времени отвечают на вопрос что сделает? Что будет делать? И обозначает действие, которое будет происходить завтра, через неделю
Глагол прошедшего времени отвечает на вопрос что делал? И обозначает действие, которое происходило вчера, давно
На партах у вас лежи памятка. Она вам будет помогать правильно определять время глаголов и изменять глаголы по временам.
2.5 Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
2.6 Работа по учебникам
Открыли страницу 85, упражнение 135.
Вам нужно изменить глаголы по образцу.
Слова: знать, шагать, понимать.
2.7 Работа на карточках
Спишите. Вставьте пропущенные, пропущенные буквы. Определите время глаголов.
Утре__яя  заря  осв_тила   мес_ность. Звезды  на небе  побл_днели  и погасли. С речки  пот_нул  свеж_й  в_терок. Восходит  в_сен_ее  со_нце. Скор_  з_л_тые лучи  з_играют на в_ршине дуба.
 III. Заключительная часть
Как изменяются глаголы?  Назовите формы времени глагола. Как определить время глагола?
Рефлексия
Домашнее задание. Страница  85, упр.136.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс