Конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку
Проведённого учителем-дефектологом
Лошковской Дианой Юрьевной в 4 «Д» классе.
На базе ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска»
Тема: Изменение глаголов по временам
Цель: Формирование
умения правильно изменять глаголы по временам
Задачи:
1. Формировать умения правильно определять время глагола в тексте
2. Формировать умения правильно изменять глаголы по временам
3.
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Оборудование: тетради,
доска, раздаточный материал, учебник, смайлики.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок
русского языка. А начнем наш урок с проверки вашего настроения. У вас на партах
лежат смайлики. Если вы пришли на урок с хорошим настроением, тогда
поднимите веселые смайлики. А если у вас
плохое настроение- грустные.
-Я надеюсь, что это хорошее настроение
сохраниться на протяжении всего нашего урока.
II. Основная часть
2.1
Чистописани
Начнем наш урок с минутки чистописание. Спишите слова
с доски.
Хозяин, компьютер, космос, тракторист, океан,
ромашка, олень, фонарь.
В каких
словах не совпадает количество букв и звуков? (фонарь-6 букв, звуков 5;
олень-5букв, 4звука)
2.
2 Повторение
Давайте с вами вспомним, что такое глагол?
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на
вопросы что делать? что сделать?
В предложении
является сказуемым
Начальная форма глагола – это неопределённая форма.
Неопределённая форма глагола отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Не изменяется по числам и временам,
оканчивается на -ть, -чь, -ти (инфинитив)
Не с
глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются: не
знать, но негодовать.
Глаголы
изменяются по числам и временам.
Ребята, вам
даны карточки со словосочетаниями.
Найдите в них глаголы. Подчеркните двумя чертами. Поставьте вопрос к
данным словам. Спишите.
Живёт в лесах, лазает по деревьям, заберётся на
черёмуху, наломает с ветвей, спит в дупле, спилят в тайге, привезут в
посёлок, вылезает из ствола.
|
2.3 Работа в
парах.
На парте
лежит листок с текстом.
Чудесен лес зимой! Белый пушистый снег на ветках деревьев. Смолистые шишки вершины елей. На сугробах узоры заячьих и лисьих следов. Вот через дорогу белка.
- Прочитайте, внимательно, текст.
- Что
удивило?
- Полностью
понятен смысл текста?
- Вы
согласитесь, что в тексте нет действий, он неживой?
«Оживите
картину, добавив в каждое предложение действие.
(проверка
текста у доски)
Чудесен лес зимой! Белый пушистый
снег повис на ветках деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. На
сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. )
- Какова же
роль глаголов? (оживляют речь, помогают точно передать смысл)
2.4 Работа по теме урока
Ребята, мы
помним, что глаголы бывают настоящего, будущего и прошедшего времени. Значит, они
изменяются по временам.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что
делает? И обозначает действие, которое происходит теперь, сегодня.
Глаголы будущего времени отвечают на вопрос что
сделает? Что будет делать? И обозначает действие, которое будет
происходить завтра, через неделю
Глагол прошедшего времени отвечает на вопрос что
делал? И обозначает действие, которое происходило вчера, давно
На партах у вас
лежи памятка. Она вам будет помогать правильно определять время глаголов и
изменять глаголы по временам.
2.5 Физкультминутка
Вы,
наверное, устали?
Ну, тогда
все дружно встали.
Ручками
похлопали,
Ножками
потопали,
Покружились,
повертелись
И за парты все
уселись.
Глазки
крепко закрываем,
Дружно до
пяти считаем.
Открываем,
поморгаем
И работать
продолжаем.
2.6 Работа по учебникам
Открыли
страницу 85, упражнение 135.
Вам нужно
изменить глаголы по образцу.
Слова:
знать, шагать, понимать.
2.7 Работа на карточках
Спишите.
Вставьте пропущенные, пропущенные буквы. Определите время глаголов.
Утре__яя заря
осв_тила мес_ность.
Звезды на небе побл_днели
и погасли. С речки пот_нул свеж_й
в_терок. Восходит в_сен_ее со_нце. Скор_ з_л_тые лучи з_играют на в_ршине дуба.
|
III.
Заключительная часть
Как изменяются глаголы? Назовите формы времени глагола. Как определить
время глагола?
Рефлексия
Домашнее задание. Страница 85, упр.136.
Комментарии
Отправить комментарий