Конспект урока по русскому языку
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глагола по числам, лицам, родам, временам»
Цель: формирование умения определять глагол, его категорию,  правописания глагола.
Задачи: 1. Повторить и обобщить знания учащихся о признаках глагола как части речи.
2. Развивать умение определять категории глагола
3. Повторять изученные орфограммы.
4. Учить образовывать глаголы из н.ф. по заданным категориям с опорой на вопрос и слово-помощник.
Ход занятия:
Задание 1. Проблемное задание.
Прочитай предложения. Чего не хватает?
Интересная птица
В хвойном лесу птица с большим носом. Пёрышки у неё тёмные с пестринками. Птица кедровка. С осени она  шишки. Зимой птица из шишек орехи.
Запасы кедровка в разных местах леса. Птица легко все эти места.
Измени текс, добавив нужные слова. Как называется часть речи, которую ты использовал?
№2. Поставь глаголы в н.ф.
Любят, напишет, лежишь, научил, рисую, нравится, прыгал.
 Сделайте вывод. (2 вопроса: что делать? что сделать?)
№3. Определите модель словосочетания
Мне сказали, спрятала в дупле, быстро бежал, любят берёзу, нравится прыгать по деревьям..
№4. Прочитай. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи число, лицо, род и время глаголов. Разбери предложения по членам.
В. Бианки Лесная газета. Весна
Прил..тели  стаи  гр..чей.  В..сна  нач..лась.  Тяж..лая,   темная   туч..,  закрывавшая все неб.., ушла. П.. син..му небу п..плыли куч..вые обл..ка, п..хожие на б..льшие су..робы снега.  Р..дились  первые  зв..рята.  У  л..сей  и  к..суль отр..стают новые р..га.  В  л..су  з..пели  ч..жи,  с..ницы  и  к..р..льки.  Скор.. прил..тят скв..рцы и  жав..р..нки.  Обнаруж..на  б..рлога  м..дведя  под  к..рнями вывороченной ели. Струйки тающ..го снега тайно  с..бираются  подо  льдом.  В лесу капель: тает сне.. на д..ревьях. По н..чам м..розы заново куют ле...
№5. Запомни, не с глаголами пишутся отдельно!
Перед глаголами нет предлогов, у них есть приставки!
Опусти скобки:
(До)бежал (до) ворот, (рас)сердился (на) меня, (по)жалели (о) сделанном, (не) читал, (не) навидеть, (не) говорить, (не) носить, (на)рисовал (на)бумаге, (по)йдёшь (по)дороге, (с)писал (с)доски, (ус)покоил, (вы)мостил (из)кирпича.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс