Конспект урока по математике
Проведённого учителем-дефектологом
Лошковской Дианой Юрьевной в 4 «Д» классе.
На базе ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска»
Тема.
Письменное умножение на двузначное число
Цель: Формирование
умения выполнять умножения на двухзначное число
Задачи
1. Формировать
умение выполнять умножения на двухзначное число
2. Закреплять
умения решать задачи.
3. Создавать
условия для сохранения физического и психологического развития детей за счет
рациональной смены видов деятельности.
Оборудование:
конверты
с заданиями, карточки-чеки, таблички с названиями команд.
Ход
урока
1.
Организационный
момент.
Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Сейчас у нас с вами урок математики. Садитесь. Открыли тетради, записали
число и классная работа. На уроке будьте внимательными, четко выполняйте
задания. Желаю вам плодотворно потрудиться; мыслите, работайте, творите.
II. Основная
часть
2,1 Актуализация знаний.
Все ученики делятся на две команды. Каждой команде по очереди
задаются следующие вопросы.
1).
Уменьшаемое 840, вычитаемое 530. Найти разность.
|
2). Первый
множитель 140, второй множитель 4. Найти произведение.
|
3). 12
увеличить в 50 раз.
|
4). 700
уменьшить на 360.
|
5). Найти
сумму чисел: 360 и 440.
|
6).
Делимое 640, делитель 16. Найти частное.
|
2,2 Подготовка к теме. Объявление темы и целей.
85 185
45 45
- Чем отличаются данные примеры?
- Что нам нужно сделать во 2
примере? ( умножить на сотни)
- Сегодня мы будем решать примеры такого вида, но алгоритм решения будет такой
же.
- Давайте повторим алгоритм решения
письменного деления в столбик. ( у доски 1 ученик)
-
Тема нашего урока умножение
трехзначного числа на двузначное.
2,3
Работа по теме. Первичное закрепление
стр.86, N 1
Учащиеся от каждой группы решают по
столбику с объяснением у доски.
2,4 Физкультминутка
Поднимает
руки класс – это раз,
Повернулась
голова – это два,
Руки вниз,
вперед смотри – это три,
Руки в
стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к
плечам прижать – это пять,
Всем ребятам
тихо сесть – это шесть.
2,5
Работа по учебнику
Самостоятельное решение 3 столбика (стр.86, N 1)
2,6 Вторичное закрепление
Решить примеры: ( на доске)
243× 34
(8 262) 1 329× 27 (8 883) 2
533× 25 (13
325) 3 821× 31 (25 451) 5
462× 46 ( 21 252) 4 654× 42 (27 468) 6
Распределите примеры
в порядке возрастания их ответов
2,7 Работа
над задачей.
Стр. 86,
задача 4
Составление краткой записи( у доски ученик), вопросы
( учитель), поиск решения( ученик), запись решения ( ученик).
(
представители каждой группы работают на каждом этапе, получают баллы).
2,8 Подведение итогов
Задание
для первой группы.
1) Дополни
предложение: При умножении в столбик числа 235 на число 52 сначала…., а потом
…. . Полученные неполные произведения……..
2) Дополни
предложение: Записываю… под……,….. под…… .
Задание для второй группы.
Полученные неполные произведения……. .
Задание для 4 группы.
- Что мы должны знать после пройденной темы этого
урока?
Подсчет баллов,
заработанных каждой группой.
III.
Заключительная часть
Рефлексия
Каждой группе дается задание: слово урок
( к каждой букве написать прилагательное, которое можно отнести к нашему
уроку)
Домашнее
задание.
Стр 86, № 5
Комментарии
Отправить комментарий