Конспект урока по математике
Проведённого учителем-дефектологом
Лошковской Дианой Юрьевной в 4 «Д» классе.
На базе ГУО «Средняя школа № 177 г. Минска»

Тема. Письменное умножение на двузначное число
Цель: Формирование умения выполнять умножения на двухзначное число
Задачи
1.     Формировать умение выполнять умножения на двухзначное число
2.     Закреплять умения решать задачи.
3.     Создавать условия для сохранения физического и психологического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности.
Оборудование: конверты с заданиями, карточки-чеки, таблички с названиями команд.
Ход урока
1.     Организационный момент.
Прозвенел  звонок весёлый
Мы начать урок  готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Сейчас у нас с вами урок математики. Садитесь. Открыли тетради, записали число и классная работа. На уроке будьте внимательными, четко выполняйте задания.  Желаю вам плодотворно потрудиться; мыслите, работайте, творите.
II. Основная часть
2,1  Актуализация  знаний. 
Все ученики делятся на две команды. Каждой команде по очереди задаются следующие вопросы.
1). Уменьшаемое 840, вычитаемое 530. Найти разность.
2). Первый множитель 140, второй множитель 4. Найти произведение.
3). 12 увеличить в 50 раз.
4). 700 уменьшить на 360.
5). Найти сумму чисел: 360 и 440.
6). Делимое 640, делитель 16. Найти частное.

2,2 Подготовка к теме. Объявление темы и целей.
85         185
 45          45
- Чем отличаются данные примеры?
- Что нам нужно сделать во 2 примере?  ( умножить на сотни)
- Сегодня мы будем решать примеры  такого вида, но алгоритм решения будет такой же.
- Давайте повторим алгоритм решения письменного деления в столбик. ( у доски 1 ученик)
-  Тема нашего урока умножение  трехзначного  числа на двузначное.
2,3 Работа по теме. Первичное закрепление
стр.86, N 1
Учащиеся от каждой группы решают по столбику с объяснением у доски.
2,4 Физкультминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
2,5 Работа по учебнику
Самостоятельное решение 3 столбика  (стр.86, N 1)
2,6  Вторичное закрепление
Решить примеры: ( на доске)
243× 34  (8 262)   1            329× 27 (8 883)   2
533× 25   (13 325)   3          821× 31 (25 451)  5
462× 46 ( 21 252)         4          654× 42 (27 468)  6
Распределите  примеры в порядке возрастания  их ответов
2,7 Работа над задачей.
Стр. 86, задача 4
Составление краткой записи( у доски ученик), вопросы ( учитель), поиск решения( ученик), запись решения ( ученик).
 ( представители каждой группы работают на каждом этапе, получают баллы).
2,8 Подведение итогов
Задание для первой группы.
1)    Дополни предложение: При умножении в столбик числа 235 на число 52 сначала…., а потом …. . Полученные неполные произведения……..
2) Дополни предложение: Записываю… под……,….. под…… .
Задание  для второй группы.
Полученные неполные произведения…….  .
Задание для 4 группы.
- Что мы должны знать после пройденной темы этого урока?
Подсчет баллов, заработанных каждой группой.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Каждой группе дается задание:  слово урок ( к каждой букве написать прилагательное, которое можно отнести к нашему уроку)
Домашнее задание.
Стр 86, № 5

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс