Конспект открытого урока по предмету «Математика» в 4 «А» классе (5-ый год обучения


Тема: Письменное умножение многозначного числа на однозначное (случаи вида 12 400 х 4)

Цель: Закрепление умения совершать действия письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное.

Задачи:

1. Закреплять умение у учащихся совершать действия письменного умножения многозначных чисел на однозначное.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать мыслительные операции анализ и синтез, логическое мышление, память, посредством решения примеров и задач.

3.  Развивать национальное самосознание, любовь к родной земле или традициям в процессе выполнения упражнений

Оборудование: доска, тетради, ручки, учебники, карточки с заданием, мультимедиа с презентацией.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

          Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним: Какой сегодня день недели? Какая сегодня дата? Какая сейчас пора года? Какой месяц? Какой месяц идет после декабря? Какой месяц был до? Назовите по порядку зимние месяцы. Сколько дней в году? Что значит високосный и не високосный год? (Високосный год – год, в котором 366 дней, а не 365, как обычно. Дополнительный день в високосном году добавляется 29 февраля) Молодцы.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце, если хорошо поработаете -  получите слово. (Республика Беларусь).

Теперь откройте тетради и запишите число, классная работа.

II. Основная часть

1.    Проверка домашнего задания.

Итак, давайте проверим домашнее задание. (На доске записаны ответы, учитель вместе с детьми проверяют домашнее задание)

Примеры: 

134 563*4=538252

47 209 *6 =283254

29 046 *9 =261414

          324 000 *3=972000

107 342*3=322026

341 570 *2=683140

Ребята, вы хорошо справились с домашней работы и получаете первую букву.

2.    Устный счёт (Математическое домино)

Дети, вы когда-нибудь играли в домино?

Сегодня, я вам предлагаю поиграть в математическое домино. Вы по очереди выходите к доске, прикрепляюте к ней свои карточки и уст­но решаете записанные на них примеры.

Итак, первый ученик выходит к доске и счи­тает: «7 умножить на 6 — 42». Тот, у кого на карточке записано число 42, вы­ходит к доске, прикрепляет к ней свою кар­точку и решает пример, записанный на его же карточке справа: «3 умножить на 6 — 18». Выходит ученик, у которого на карточке написано число 18 и т.д. Игра заканчивается тогда, когда круг замкнется: последний пример будет иметь ответ 7.

 

Ребята, вы получаете следующую букву

3. Подведение к теме урока

1. Прочитайте числа, которые записаны на доске. (3360, 1170, 23500, 40800, 276300,1596, 140560)

2. Назовите самое маленькое число. (Это число – 1170)

3. Назовите самое большое число. (Самое большое число – 276300)

4. Назовите число предыдущее 3360. (Число, которое стоит перед 3360, это – 3359)

5. Назовите число, следующее  за  числом 1170.  (У числа 1170 последующее число 1171)

6. Посмотрите на все эти числа.  Как вы думаете, какое число здесь лишнее? (1596) Почему? (Все остальные числа, оканчиваются на ноль)

Совершенно верно

4. Сообщение темы урока. Сегодня мы будем продолжать работать с многозначными числами, а именно умножать многозначные числа, оканчивающееся нулями, на однозначное. Вчера мы изучали эту тему, а сегодня будет закреплять полученные знания.

Итак, ребята посмотрите на экран. На экране у нас записан пример:

8400*7

69000*4

Алгоритм

1.               Записываю первый множитель.

2.               Второй множитель запишу так, чтобы нули были в стороне.

3.               Умножаю многозначное число, не обращая внимания на нули.

4.               К полученному результату приписываю нули.

5.               Читаю ответ.

5. Батарейка

Итак, ребята предлагаю вам задание на карточках. Называется это задание “Батарейка”. Карточка имеет вид батареи из десяти делений. Следовательно, чтобы зарядить батарейку на 100%, нужно решить 10 выражений.

7500*5=37500

320000*2=640000

1800*9=16200

120000*360000

34000*4=136000

62000*2=124000

47000*6=282000

23400*5=117000

356000*4=1424000

6300*5=31500

6. Физкультминутка.

Капитан краб. Снежная зарядка

7. Закрепление изученного. Решим задачу:

Решение задачи по краткой записи

Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в противоположных направлениях. Скорость первого автомобиля 100 км/ч, скорость второго —  70  км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 часа?

Что нам известно в задаче? (скорость первого автомобиля и скорость второго автомобиля и время)

1) 100 · 4 = 400 (км)  — проехал первый автомобиль,

2) 70 · 4 = 280 (км)  — проехал второй автомобиль.

Найдя сумму полученных результатов, узнаем расстояние между автомобилями через  4  часа:

400 + 280 = 680 (км).

Ответ: Через 4 часа между автомобилями будет 680  км.

8. Уравнения (Дополнительное задание)

 Решите уравнения.

Откройте книжку на странице 133, N11

х + 452 = 894

а – 45 600 = 74 200

k – 31 674 = 2752

х + 231 = 678

а + 4420 = 9868

12 410 – k = 3600

III. Заключительная часть.  Рефлексия.

Ребята, давайте с вами посмотрим на доску?  Какое слово получилось? (Республика Беларусь).

Правильно, ребята скажите пожалуйста, а какой город является столицей нашей республики? А что является государственной символикой?

 Я считаю, что вы очень хорошо поработали на уроке. Что мы сегодня делали на уроке?  Кому было сложно? Кто не понял тему?

Рефлексия:

На уроке я узнал

Мне на уроке понравилось

Мне показалось трудным

Выставление отметок.

Домашнее задание: с.133, N6

 


 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс