Конспект урока математики в 3 «С» класс

 

Тема: “Письменное деление трехзначного числа на однозначное”.

Цель: Формирование умения совершать действия письменного деления трёхзначных чисел на однозначное.

Задачи:

1. Формировать умение у учащихся совершать действия письменного деления трёхзначных чисел на однозначное.

2. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать мыслительные операции анализ и синтез, логическое мышление, память, посредством решения примеров и задач.

3.  Прививать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: доска, тетради, ручки, учебники, карточки с заданием, мультимедиа с презентацией.

Ход занятия:

I.               Организационная часть.

          Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним: Какой сегодня день недели? Какая сегодня дата? Какая сейчас пора года? Какой месяц? Какой месяц идет после марта? Какой месяц был до? Назовите по порядку весенние месяцы. Молодцы.

Ребята, а сейчас давайте, обменяемся рукопожатием. И пожелаем своим товарищам, друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней! Надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной.

За каждое правильно выполненное задание вы будете получать букву, а в конце, если хорошо поработаете -  получите слово. (Молодцы).

Теперь откройте тетради и запишите число, классная работа.

II. Основная часть

1 Проверка домашнего задания.

Задача: На 2 грядки посадили по 214 кустов земляники, а на 3 грядки по 103 куста. Сколько кустов земляники посадили?

– О чём решали задачу? (Задача о кустах земляники.)

– Кто готов зачитать решение задачи с ответами?

– Я задачу решил в три действия:

1. Первым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на две грядки: 214х2=428к.

2. Вторым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на трёх грядках. Нужно 103х3=309к.

3. Третьим действием отвечаем на основной вопрос задачи. Нужно 428+ + 309 к. = 737 к.

Ответ задачи: 737 кустов земляники посадили.

– Кто согласен с ответом задачи?

Дети поднимают руки.

Ребята, вы хорошо справились с домашней работы и получаете первую букву. (Буква О)

2 Устный счёт

Вы помните, что без устного счёта, не двигается с места никакая работа

1. Прочитайте числа, которые записаны на доске. (48, 482, 824, 284,   511,66)

2.  Назовите самое маленькое число. (Это число – 48)

3.  Назовите самое большое число. (Самое большое число – 824)

4. Назовите число предыдущее 824. (Число, которое стоит перед 824, это – 823)

5.  Разложите его на разрядные слагаемые. (823 = 800 + 20 + 3)

6.  Назовите число, следующее за числом 284. (У числа 284 последующее число 285)

7.  Разложите число 285 на разрядные слагаемые. (285 = 200 + 80 + 5)

Вывод: я согласна с вашими ответами.

Ребята, вы получаете следующую букву (Буква Ц)

3 Расшифруй

Слово заветное знать не хотите? Ключ в этих буквах- примеры решите.

В этом задании вы должны проявить смекалку и сообразительность.

Сейчас я вам раздам карточки с примерами. Вам нужно решить эти примеры. Соотнести ответы с буквами.

   

  

   

   

   

   

   

45

18

9

32

3

10

40

Л

И

Е

Д

Е

Е

Н

 

 

 

 

 

 

 

Слово

8x4=                               10x4=

21:7=                              3x6=

9x5=                               81:9+

20:2=

 

Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «деление».)
Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы будем делить.)
Прочитайте хором тему нашего урока. (Деление  трёхзначного числа на однозначное
число.)
Так значит чему мы будем с вами учиться? (Мы будем учиться делить трёхзначные числа, на однозначные числа.)

Совершенно правильно. Вы получаете букву (Буква М)

4 Сообщение темы урока. Сегодня мы будем продолжать работать с трёхзначными числами, а именно делить трёхзначные числа на однозначные. Мы и раньше делили трёхзначные числа на однозначные. Но сегодня будем разбирать более сложные примеры.

Итак, ребята посмотрите на экран. На экране у нас записан пример: 328:4

1.    Ребята, с чего мы всегда начинаем деление трёхзначных чисел? (с сотен)

Правильно, деление мы всегда начинаем с сотен.

2.    3 сотни можно разделить на 4? Почему? (Нельзя разделить на 4 так, как делитель больше, чем делимое)

Да.  Такого не может быть. Делю десятки. 3 сотни и 2 десятка – 32 десятка. Так как деление начинаем с десятков, можем сделать вывод, что в частном будут две цифры (десятки и единицы. Чтобы это запомнить, поставлю две точки. 32 десятка делю на 4.

3.              Ребята, сколько будет 32 разделить на 4? (Получаю 8 десятков) Правильно. Проверяю. Для этого 8 умножаю на 4. Получаю 32. Остатка нет. Делю единицы. 8 единиц делю на 4

4.    Дети, сколько будет 8 разделить на 4 (получаю 2)

Да. Проверяю, для этого умножаю 2 на 4, получаю 8. Остатка нет.

5.    Давайте зачитаем ответ? (82)

 

5 Задание в учебнике

Ребята, откройте пожалуйста ваши учебнике на странице. 67, задание 1

Давайте это задание решим у доски. Арина, первые два примера.

Настя, следующие два примера.

168:4=42

279:3=93

355:5=71

126:2=63

(Получают букву О)

6 Физкультминутка.

1. Круговые движения головой

2. Вращение кисти рук

3. Сгибание рук к плечам

4. Круговые движения рук

5. Наклоны корпуса в сторону

6. Ходьба на месте

7. Прыжки на месте

(Дети получают букву Л)

7 Игра «Делится – не делится» (закрепление деления)

– Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы поднимаете зелёную карточку и говорите ответ. Если не делятся, то красную. Пример записываем в тетрадку

248:2=124

367:3=не делится

848:4=212

481:2=не делится

936:3=312

695: 3 =   не делится

(Буква Д)

8. Закрепление изученного. Решим задачу:

 Решение задачи по краткой записи

– Послушайте задачу.

За неделю наша школа расходует 488 кг картофеля. Моркови в 4 раза меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей школа расходует за неделю?

– О чём эта задача?  (Эта задача об овощах: картофеле и моркови.)

– Что известно в задаче? (Известно, что картофеля расходуется 488 кг.)

– Что сказано про морковь? (Моркови расходуется в 4 раза меньше, чем картофеля.)

– Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? (Действием деления 488 : 4 = 122 кг)

– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим картофель и морковь вместе и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями.

(Буква Ы)

9 Уравнения (Дополнительное задание)

 Решите уравнения.

1)    x + 327 = 538

2)    х – 367 = 434

3)    236 + х = 404

4)    864 – х =234

5)    x + 265 = 424

6)    х – 278 = 522

III. Заключительная часть.  Рефлексия.

Ребята, давайте с вами посмотрим на доску?  Какое слово получилось? (Молодцы). Я считаю, что вы очень хорошо поработали на уроке. Что мы сегодня делали на уроке?  Кому было сложно? Кто не понял тему?

Рефлексия:

На уроке я узнал

Мне на уроке понравилось

Мне показалось трудным

Выставление отметок.

Домашнее задание: на карточке. Необходимо решить примеры в столбик. Дежурные, раздайте карточки.

Раздели трехзначное число на однозначное число.

 

 

  156  

  3  

244  

  2  

  244  

  4  

  364  

  4  

  639  

  9  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  810  

  9  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс