Конспект урока математики в 3 «С» класс
Тема: “Письменное деление трехзначного числа на однозначное”.
Цель: Формирование умения совершать
действия письменного деления трёхзначных чисел на однозначное.
Задачи:
1. Формировать умение у учащихся
совершать действия письменного деления трёхзначных чисел на однозначное.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать мыслительные
операции анализ и синтез, логическое мышление, память, посредством
решения примеров и задач.
3. Прививать интерес к изучаемому
предмету.
Оборудование: доска, тетради, ручки, учебники, карточки с заданием,
мультимедиа с презентацией.
Ход занятия:
I.
Организационная часть.
Здравствуйте,
ребята. Давайте вспомним: Какой сегодня день недели? Какая сегодня дата? Какая
сейчас пора года? Какой месяц? Какой месяц идет после марта? Какой месяц был
до? Назовите по порядку весенние месяцы. Молодцы.
Ребята, а сейчас давайте, обменяемся рукопожатием. И
пожелаем своим товарищам, друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не
забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней! Надеюсь, что
наша совместная работа будет продуктивной.
За каждое правильно выполненное задание вы
будете получать букву, а в конце, если хорошо поработаете - получите слово. (Молодцы).
Теперь откройте тетради и запишите число, классная работа.
II. Основная часть
1 Проверка домашнего задания.
Задача: На
2 грядки посадили по 214 кустов земляники, а на 3 грядки по 103 куста. Сколько
кустов земляники посадили?
– О чём решали задачу? (Задача о кустах земляники.)
– Кто готов зачитать решение задачи с
ответами?
– Я задачу решил в три действия:
1. Первым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на две
грядки: 214х2=428к.
2. Вторым действием узнал, сколько кустов земляники посадили на трёх
грядках. Нужно 103х3=309к.
3. Третьим действием отвечаем на основной вопрос задачи. Нужно 428+ +
309 к. = 737 к.
Ответ задачи: 737
кустов земляники посадили.
– Кто согласен с ответом задачи?
Дети поднимают руки.
Ребята, вы хорошо справились с домашней
работы и получаете первую букву. (Буква О)
2 Устный счёт
Вы помните, что без устного счёта, не
двигается с места никакая работа
1. Прочитайте числа, которые записаны на доске. (48, 482, 824,
284, 511,66)
2. Назовите самое маленькое число. (Это число – 48)
3. Назовите самое большое число. (Самое большое число –
824)
4. Назовите число предыдущее 824. (Число, которое стоит перед
824, это – 823)
5. Разложите его на разрядные слагаемые. (823 = 800 + 20 +
3)
6. Назовите число, следующее за числом 284. (У числа 284
последующее число 285)
7. Разложите число 285 на разрядные слагаемые. (285 = 200
+ 80 + 5)
Вывод: я согласна
с вашими ответами.
Ребята, вы получаете следующую букву (Буква Ц)
3 Расшифруй
Слово заветное знать не хотите? Ключ в этих буквах- примеры решите.
В этом задании вы должны проявить смекалку и сообразительность.
Сейчас я вам раздам карточки с примерами. Вам нужно решить эти примеры. Соотнести
ответы с буквами.
|
|
|
|
|
|
|
45 |
18 |
9 |
32 |
3 |
10 |
40 |
Л |
И |
Е |
Д |
Е |
Е |
Н |
|
|
|
|
|
|
|
Слово
8x4= 10x4= 21:7= 3x6= 9x5= 81:9+ 20:2= |
Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «деление».)
Чем мы будем заниматься на уроке? (Мы
будем делить.)
Прочитайте хором тему нашего урока. (Деление
трёхзначного числа на однозначное число.)
Так значит чему мы будем с вами учиться? (Мы будем учиться делить трёхзначные числа, на однозначные числа.)
Совершенно правильно. Вы получаете букву (Буква М)
4 Сообщение темы урока. Сегодня мы будем продолжать
работать с трёхзначными числами, а именно делить трёхзначные числа на
однозначные. Мы и раньше делили трёхзначные числа на однозначные. Но сегодня будем
разбирать более сложные примеры.
Итак, ребята посмотрите на экран. На экране у
нас записан пример: 328:4
1. Ребята, с чего мы
всегда начинаем деление трёхзначных чисел? (с сотен)
Правильно, деление мы всегда начинаем с
сотен.
2. 3 сотни можно разделить на 4? Почему? (Нельзя
разделить на 4 так, как делитель больше, чем делимое)
Да. Такого не может быть. Делю десятки. 3 сотни и
2 десятка – 32 десятка. Так как деление начинаем с десятков, можем сделать
вывод, что в частном будут две цифры (десятки и единицы. Чтобы это запомнить,
поставлю две точки. 32 десятка делю на 4.
3.
Ребята,
сколько будет 32 разделить на 4? (Получаю 8 десятков) Правильно. Проверяю. Для
этого 8 умножаю на 4. Получаю 32. Остатка нет. Делю единицы. 8 единиц делю на 4
4. Дети, сколько будет 8 разделить на 4 (получаю
2)
Да. Проверяю, для
этого умножаю 2 на 4, получаю 8. Остатка нет.
5. Давайте зачитаем ответ? (82)
5 Задание в
учебнике
Ребята, откройте пожалуйста ваши учебнике на
странице. 67, задание 1
Давайте это задание решим у доски. Арина,
первые два примера.
Настя, следующие два примера.
168:4=42
279:3=93
355:5=71
126:2=63
(Получают букву О)
6 Физкультминутка.
1. Круговые
движения головой
2. Вращение кисти
рук
3. Сгибание рук к
плечам
4. Круговые
движения рук
5. Наклоны корпуса
в сторону
6. Ходьба на месте
7. Прыжки на месте
(Дети получают
букву Л)
7 Игра «Делится – не делится» (закрепление деления)
– Я называю пару
чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы поднимаете зелёную
карточку и говорите ответ. Если не делятся, то красную. Пример записываем в
тетрадку
248:2=124
367:3=не делится
848:4=212
481:2=не делится
936:3=312
695: 3 =
не делится
(Буква Д)
8. Закрепление изученного. Решим задачу:
Решение задачи по краткой записи
– Послушайте
задачу.
За неделю наша школа расходует 488 кг
картофеля. Моркови в 4 раза меньше, чем картофеля. Сколько всего овощей школа
расходует за неделю?
– О чём эта задача? (Эта
задача об овощах: картофеле и моркови.)
– Что известно в задаче? (Известно,
что картофеля расходуется 488 кг.)
– Что сказано про морковь? (Моркови
расходуется в 4 раза меньше, чем картофеля.)
– Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? (Действием деления 488 : 4 = 122 кг)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим картофель и морковь вместе и ответим на вопрос задачи.)
Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями.
(Буква Ы)
9 Уравнения (Дополнительное задание)
Решите уравнения.
1)
x + 327 = 538
2)
х – 367 = 434
3)
236 + х = 404
4)
864 – х =234
5)
x + 265 = 424
6)
х – 278 = 522
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, давайте с вами посмотрим на
доску? Какое слово получилось? (Молодцы).
Я считаю, что вы очень хорошо поработали на уроке. Что мы сегодня делали на
уроке? Кому было сложно? Кто не понял
тему?
Рефлексия:
На уроке я узнал
Мне на уроке понравилось
Мне показалось трудным
Выставление отметок.
Домашнее задание: на
карточке. Необходимо решить примеры в столбик. Дежурные, раздайте карточки.
Раздели трехзначное число на однозначное число.
156 |
3 |
244 |
2 |
244 |
4 |
364 |
4 |
639 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
810 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии
Отправить комментарий