Конспект подгруппового логопедического занятия

 Тема: Буквы 3 - С.

Задачи:

1.      Закреплять знания детей о согласных зву­ках, буквами 3 – С. Учить соотносить звуки 3 - С с буквами и символами, выделять звуки из слогов, слов, словосочетаний и предложений;

2.      Развивать навыки звукового анализа и синтеза, слогового анализа и синтеза, пространственного восприятия и пространствен­ной ориентации;

3.     Закреплять знания детей о правописа­нии собственных имен существительных; развивать логи­ческое мышление и зрительное восприятие.

Оборудование: картинки с изображениями героев сказки «Алиса в Зазеркалье»; слова, записанные на карточках в виде цветов; лист в клетку (на каждого ребенка); альбомы.

Ход занятия

I.            Оргмомент

Приветствие дефектолога. Знакомство с героиней занятия

Прочитайте имя девочки, которая пришла к

нам на занятие, и название страны, в которую она попала.

docu0008

 

 

 Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

.Выделение парных согласных 3 - С. Соотнесение букв занятия с соответствующими звуками. Соотнесение букв с символами для обозначения на письме

II. Основная, часть

2.1. Закрепление знания о правописании собственных имен существительных.

Дефектолог:   Алиса читала вместе с сестрой книгу. Да так ей наскучило это занятие, что, прервав чтение, Алиса устрои­лась под старым деревом и приготовилась мечтать. Тут ей показалось, будто мимо проскакал белый кролик. Алиса бросилась его догонять. Кролик проскочил в узкую нору - девочка не отставала от него. Тут она заметила, что попала в сказочную и удивительную страну. Но как называется эта страна, Алиса не знала. Припомните и запишите (запись на доске) известные вам названия стран, где встречаются бук­ вы 3 - С.

Дефектолог напоминает детям правило о правописании соб­ственных имен существительных.

Названия стран: Австралия, Австрия, Бразилия, Бело­руссия, Эстония, Новая Зеландия, ...

2.2.    Развитие слогового анализа и синтеза

Дефектолог:  Но куда же исчез белый кролик? Алиса огляде­лась и заметила маленькую нору. Как же ей туда попасть? Как стать маленькой?

Помогите Алисе: «уменьшите слова» - сократите их до слога, оставляя только слоги с буквами занятия. Например: сосна - сое, василёк — си... Подчеркните слова, из которых можно составить рифму.

СОСНА             ВАСИЛЁК                 РОЗА

БЕРЁЗА            НАРЦИСС                 ЗВЕРОБОЙ

СИРЕНЬ           ХРИЗАНТЕМА

2.3.Развитие логического мышления

Дефектолог:  Алиса стала маленькой и устремилась за кроли­ком. «Куда же он спешит?» - размышляла девочка.

На пути Алисе встретился большой гриб. А где же кро­лик? Спросим у гусеницы, которая расположилась на шляпке гриба. Но гусеница не хочет отвечать просто так: она просит Алису разгадать ребусы. Помогите Алисе разгадать ребусы - может быть, тогда она услышит от гусеницы полезный совет.

624517

 

2.4. Развитие навыков звукового анализа на уровне слова

Дефектолог:   Алиса устала гоняться за кроликом и присела отдохнуть под старым дубом. Она смотрела на листья дуба и ей показалось, что она видит на них картинки. Рассмотрите картинки вместе с Алисой. Запишите слова-названия изоб­раженных предметов. Отметьте в словах буквы 3 - С. Какое слово лишнее? Почему? (Заяц. В слове нет буквы С.)

 

Картинки: стрекоза, самосвал, солнце, сок, сумка, заяц

2.5.   Физминитка

 

2.6            Развитие сложного звукового анализа.

Работа над пониманием семантики слов.

Дефектолог:  Алиса идет по королевскому саду. Вокруг нее много прекрасных цветов. Распределите слова, записанные на цветах, в три столбика, исходя из месторасположения букв 3 - С в словах.

Слова на цветах: свита, скипетр, званный, прислуга, торжество, престол*, гости, нос, хвост, артисты.

Дефектолог  объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

2. 7.   Развитие навыков звукового анализа на уровне словосо­четания

Дефектолог:  В саду гуляли шахматные фигуры. Они увидели Алису и попросили ее помочь им справиться со следующим заданием. Выполните задание вместе с Алисой. Вставьте бу­квы 3 - С в слова. Составьте из слов словосочетания и запи­шите их.  

_ЛИВОВЫЙ                       МАТРА

ПОЛО_АТЫЙ                    _ОК

_ПЕЛЫЕ                             _ОНТ

_ЕЛЁНЫЕ                          АРБУ_Ы

ЖЕЛЕ_НЫЙ                      КАПУ_ТА

2.8.   Развитие навыков анализа и синтеза на уровне предло­жения

Дефектолог:  Алиса подошла к воротам дворца и увидела, что на них записаны какие-то странные предложения. Исправь­ те и запишите получившиеся предложения, выделите бук­вы 3 - С, и ворота откроются.

Саша слез с санок и съехал с горки.

Соня вылила сок и выпила его.

Зайчонок быстро бежал к лисе.

Под забором спал полосатый кит.

Караси и сазаны поймали в сети рыбаков.

III.Заключительная часть

Дефектолог:  В самый разгар бала Алисе почему-то показа­лась, что шахматная Черная королева очень похожа на кошку Снежинку. Алиса потерла глаза, потянулась и... про­снулась. Это был сон! Все, что происходило с Алисой, было лишь сновидением. Девочке стало немного жаль, что она не настоящая королева. Но она тут же успокоилась и поспеши­ла домой.

По дороге Алиса увидела странную картину: навстречу ей бежала девочка под листом лопуха. Алиса спросила у девочки, зачем ей этот лист, и девочка рассказала ей свою ис­торию. Придя домой, Алиса решила записать рассказ дево­чки, но так как она не знала, как пишутся некоторые слова, она нарисовала вместо них картинки. Прочитайте рассказ, вставляя вместо картинок слова. ( В скобках записаны слова, замененные картинками.)

Соня и зонт

Соня пасла на лугу (коза). Вдруг загремел гром. Пошел сильный (дождь). (Коза) побежала домой. Соня поспешила за ней. Девочка сорвала лист (лопух). Лист стал ее (зонт). Под ли­стом девочка пришла (дом). Мама увидела дочку и сильно уди­вилась. Соня рассказала маме о необычном (зонт).

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс