Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: звук Л.
Цель: автоматизация
звука Л словах.
Задачи:
1.Формировать умение произносить слова со
звуком [л] с начальной позицией звука.
2.
Формировать
умение образовывать имена существительные множественного числа
3.
Закреплять
умение выделять звук [л] из ряда слов.
Виды
помощи:
·
Стимулирующая
- уточняющие вопросы: ты понял, что нужно сделать?
Оборудование: Собака,
предметные картинки, ветерок, фигуры, зеркало, палочки.
Речевой материал:
ла-ла-ла,
ло-ло-ло, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ, лы-лы-лы
-ал-ал-ал,
ол-ол-ол, ул-ул-ул, эл-эл-эл, ыл-ыл-ыл;
Лапти, лупа, лыжи, ложка, лужа, лопата,
луковица, лось;
Лак,
кот, лампа, дом, лоб, пакет, лук, бак, луна.
Ход
занятия:
I.Вводная часть:
-Здравствуй, Ваня!
-Здравствуйте!
- Как твоё настроение?
-К нам сегодня на занятие пришла собака и
зовут её Лу. Она будет наблюдать за
тобой, как ты будешь выполнять
задания. Ты будешь стараться?
-Да
II. Основная часть:
2.1
Артикуляционная гимнастика
-
Давай покажем нашей Лу, какие упражнения мы умеем выполнять.
Упр.
«Улыбка»
- Покажи человека, который в хорошем
настроении и всем улыбается. Давай сделаем улыбочку? Улыбнись, но чтобы зубы не были видны.
Молодец!
Упр. «Лопаточка»
–
Давай сделаем лопаточку? Положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его
так. Вот, молодец.
Упр.
«Иголочка»
- А как называется это упражнение?
-Иголочка
-Правильно! Ты умеешь делать иголочку?
Давай попробуем. Высунь тоненький, острый язычок вперед, напряги его.
Удерживай, вот!
Упр. «Вкусное варенье»
- Любишь ли ты сладкое?
-Да, люблю!
- Давай оближем губки! Положи язык на
нижнюю губу, а теперь оближи верхнюю губу, убирая язык за верхние зубки.
Отлично, у тебя хорошо получилось!
Упр. «Качели»
- Посмотри, а может ты знаешь, какое
следующее упражнение будем делать?
-Качели!
- Давай покажем качели? Для этого открой
рот, сделай язык остреньким и подними его то вверх за верхние зубы, то вниз за
нижние.
2.2 Упр. на развитие дыхания «Цветочек »
-Давай подуем на наш цветочек? чтобы он
закрутился.
- Ваня, только смотри, чтобы щечки наши не
надувались. Смотри внимательно на меня,
я тебе покажу, как нужно дуть правильно.
- А сейчас давай подуем с тобой на перо
сильно-сильно.
2.3
«Звуковая дорожка»
-Давай
вспомним, как гудит самолёт, когда он взлетает!
-Громко.
Ллллл…(показать картинку самолёта и имитировать его взлёт).
-А
когда он летит высоко в небе – как мы будем гудеть?
-Тихо.
-Правильно
– тихо. Молодец!
2.4 «Говорим
правильно»
-
Ваня, посмотри, что эта за фигуры
-
Круг, ромб.
-
Молодец. Давай с тобой выложим дорожку к
нашему коту и одновременно будет произносить слоги.
И
так, Ваня повторяй за мной
ла-ла-ла,
ло-ло-ло, лу-лу-лу, лэ-лэ-лэ, лы-лы-лы .
-ал-ал-ал,
ол-ол-ол, ул-ул-ул, эл-эл-эл, ыл-ыл-ыл
Давай
еще раз повторим
2.5 Упр. «Найди звук Л»
-Мне кажется, нам пора разомнутся. Сейчас
я буду произносить различные слова, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь
слова со звуком [Л], если в слове этого звука нет – ты хлопать не будешь. Например: в слове “лук ” –
есть звук [Л]?
-есть
-
Значит, что мы делаем?
-Хлопаем
-Правильно,
слушай внимательно!
- Лак,
кот, лампа, дом, лоб, пакет, лук, бак, луна
2.6
«Один-много »
- Давай с тобой назовем картинки.
Лапти, лупа, лыжи, ложка, лужа, лопата,
луковица, лось,
- А сейчас давай с тобой назовем эти
картинки со словом много. Один лось - много лосей.
Одна лупа - много луп
Одна лужа - много луж
Одна ложка - много ложек
Одна лопата - много лопат
Одна луковица - много луковиц
Один лапать - много лаптей
2.7
«Чего не стало»
- Ваня, посмотри внимательно на картинки.
Давай с тобой их назовем.
Лампа, лошадка, стул, белка.
Запомни все картинки. Сейчас ты закроешь
глаза, а я уберу одну картинки. Ты должен сказать, чего не стало.
2.8
«Образование притяжательных прилагательных»
- Наша Лу очень любит готовить. И она
решила приготовить вкусный сок, и вкусное варенье из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок, и
какое варенье у нее получился?
Варенье из яблок - яблочное
Варенье из клубники - клубничное
Варенье из слив - сливовое
Варенье из малины - малиновое
Сок из винограда? - виноградный.
Сок из абрикосов? – абрикосовый
Сок
из малины? – малиновый
Сок из апельсина? – апельсиновый
Молодец!
2.9
«Фрукты и овощи»
- Ваня давай с тобой
назовем картинки.
Слова: Свекла, огурец, картошка, перец,
лук, баклажан, морковь, помидор, репка, редиска, капуста.
- Как можно одним словом назвать, что это?
- Овощи.
- Правильно
Слова: Груша, яблоко, арбуз, малина,
виноград, клубника, банан, персик, слива, крыжовник, голубика, апельсин, лимон.
- Скажи, а как эти картинки можно назвать
одним словом.
- Фрукты
-Молодец. А сейчас, все эти картинки нужно
вернуть в свои домики. Давай, сначала разложим овощи.
III.Заключительная
часть:
-Скажи, какие слова ты запомнил? Кто
приходил к нам в гости? Что больше всего тебе понравилось? Ты очень хорошо
занимался, старательно выполнял все задания.
Лу приготовил тебе сюрприз! (наклейка). Молодец!
Комментарии
Отправить комментарий