Конспект логопедического занятия
Тема:
звук [c]
Цель:
автоматизация звука [c] в начале слова.
Задачи:
1.
Закреплять умение выполнять
артикуляционную гимнастику с опорой на
наглядный материал.
2.
Формировать
умение образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.
3.
Формировать умение образовывать имена
существительные с уменьшительно-ласкательным значением
Этап работы:
2. Формирование первоначальных речевых умений в ситуации диалогического
общения.
Оборудование:
Игрушка ( сова ), картинки с артикуляционной гимнастикой , предметные картинки,
цветочек.
Речевой
материал: Сон, сом, соль, суп, сыр, сын,
сани, соня, соты, сода, сова,
соки, соты, собака, сорока, салака,
сапоги, соловей, сандалии, сарафан, суп,
сыр, сани, собака, сорока, сапоги, сандалии, сарафан.
Ход
занятия
I.
Организационный момент.
- Здравствуй,
Арсений.
- Ну что, начнем наше занятие?
- Посмотри, кто к нам пришел! Кто это? (Сова).
-Арсений какой
первый звук в слове Сова? (c) .
- Наша Совунья будет наблюдать за
тобой, как ты будешь выполнять задание.
Ты же будешь стараться ? (да)
II.
Основная часть
2.1
Артикуляционная гимнастика.
- Давай сделаем зарядку для язычка, чтобы наш язычок
расслабился?
Ребенку показывается картинка с упражнением, называется, ребенок выполняет упражнение по
наглядности.
Упражнение:
Улыбка
Цель: выработать
умение удерживать губы в улыбке в течение нескольких секунд.
Инструкция: Улыбнись, не обнажая резцы.( под счет до 5
)
Упражнение:
Заборчик
Цель: Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке ,
обнажая нижние и верхние передние зубы.
Инструкция: Улыбнись, покажи верхние и нижние зубки.
Удерживай в таком положении (под счет до 5 )
Упражнение: Лопаточка
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном,
расслабленном положении.
Инструкция: Улыбнись, приоткрой рот , положи язычок на нижнюю губу. Удерживай его в таком положении под счёт (от 1 - 5, 5 -
10.)
Упражнение: Накажем непослушный язычок
Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка,
удерживать его широким, распластанным.
Инструкция: Немного приоткрой рот , спокойно положи язык на нижнюю
губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя - пя - пя».( от 1 до 5
2.2 Дыхательная гимнастика
- Давай с тобой подуем на наш
цветочек, чтобы он закрутился. Сильно-сильно. Помним, что вдыхаем мы носиком,
выдыхаем ротиком. Дуть нужно длительно. Щечки, мы не надуваем.
2.3 Звуковая дорожка
Звуковая дорожка
Цель:
развитие
движение с произнесением длительного звука [c}
Повторяй за мной.
Мы
подуем высоко: С-С-С
(Произнося
звуки, ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх)
Мы
подуем низко: С-С-С
(Ребенок
приседает)
Мы
подуем далеко: С-С-С
(Ребенок
выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки)
Мы
подуем близко: С-С-С
(Стоя
прямо, руки подносит ко рту)
Как
здорово, ты умеешь дуть!
Давай
сейчас произнесем с тобой громок громко звук с. А сейчас тихо.
2.4 «Повтори за мной »
- Давай с тобой повторим слова, и одновременно будем выкладывать камушки.
1) Сон, сом, соль, суп , сыр, сын.
2) Сани, соня, соты, сода, сова,
соки.
3) Собака, сорока, салака, сапоги, соловей, сандалии , сарафан.
- Молодец.
2.5«Много
чего?»
– Посмотри, какая красивая коробочка. И там очень
много картинок. Давай с тобой их назовем.
Картинный материал: суп, сыр, сани, собака , соловей ,
сапоги , сандалии , сарафан.
- А давай сейчас с тобой скажем эти слова со словом
много.
Много чего?
(Ребенок
выполняет задание).
2.6«Хлопни в
ладоши »
-Наша Сова решила отправиться в путешествие, но вот
беда, она не может решить, что ей нужно взять в дорогу, давай поможем ей. Я буду
называть тебе слова. А ты когда услышишь звук с, хлопнешь в ладоши.
- Арсений ты
понял? Что нужно сделать, когда услышишь звук с? (хлопнуть в ладоши)
- Правильно
-Начинаем
Сапоги, малина, слон, стакан, ботинки, телефон, лист,
коса , посуда , самовар , мандарины.
2.7 «Скажи ласково»
- Я буду называть тебе
слово, и катить шарик. Ты мне обратно возвращаешь шарик и говоришь это слова
только ласково.
Сад-садик
Лес-лесок
Пояс-поясок
Сын-сыночек
Самолет-самолетик
Сумка-сумочка
Носок-носочек
Сундук-сундучок
2.8 Образование притяжательных прилагательных.
–Совунья очень любит готовить. И она решила
приготовить вкусный сок, и вкусное варенье
из фруктов и ягод. А ты скажи, какой сок, и какое варенье у нее получился?
-Сок из винограда? - виноградный.
- Сок из абрикосов? – абрикосовый
- Сок из малины? – малиновый
- Сок из апельсина? – апельсиновый
- варенье из слив?- сливовое
- варенье из яблок? - яблочное
III.
Заключительная часть.
-Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним с кем ты
сегодня играл?
-Какие слова со звуком с ты запомнил?
-Что тебе больше всего понравилась?
-Молодец ты сегодня хорошо поработал и наша Совунья приготовила тебе сюрприз. Выбери себе
наклейку.
Источник:
Баль, Н.Н. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с
общим недоразвитием речи на коррекционных занятиях: пособие для педагогов
учреждений образования, реализующих образовательную программу спец. образования
на уровне дошкольного образования / Н.Н. Баль, Н.В. Дроздова. – Минск: Народная
асвета, 2015
Комментарии
Отправить комментарий