Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» в 5 «С» классе (6-ый год обучения)


Тема: Однородные члены предложения

Цель: Закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и пунктуации при них

Задачи:1. Формировать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

2. Закреплять навык составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах

3. Воспитывать патриотические чувства, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедиа, доска, тетради, ручки, простой карандаши, наглядный материал, карточки с заданиями

Ход занятия:

I.Организационный момент:

– Доброе утро, ребята! Ребята, какой у нас сейчас урок? (русский язык). Который по счету? Какое сегодня число? (8 декабря). Да правильно. Сегодня 8 декабря

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будет он ребятам впрок:

Много предстоит узнать.

Постарайтесь всё понять!

 

Я рада снова видеть вас на нашем уроке. И как всегда я рассчитываю на вашу помощь и поддержку. Давайте сейчас поприветствуем друг друга, улыбнемся и начнем урок

Желаю, чтобы у вас всё получилось сегодня.

Ребята, проверьте свою готовность на уроке. На парте должны лежать тетради, учебники, дневники, ручки, карандаши, линейки.

II.Основная часть:

2.1 Проверка домашнего задания.

страница 95, упр 186

2.2 Минутка чистописание. Определение темы и целей урока.

Д д Д д Д д

Дирижёр, иллюстрация, йогурт, палатка

Знание – броня от всех бед и напастей.

Какой перед вами жанр?

Для чего создали люди пословицы?

Чему учит нас эта пословица?

Подчеркните в предложении главные и второстепенные члены
-Назовите грамматическую основу.Охарактеризуйте её.
-Назовите второстепенные члены предложения.
- Чем  интересны  второстепенные члены  предложения? ( их  несколько)
- Как  называются  такие    члены  предложения? (однородными)

Сегодня  на  уроке  повторим  понятие  «однородные  члены  предложения»,  закрепим  умение  находить  их  в  тексте,  расставлять  знаки  препинания.

Какие члены предложения называются однородными?

(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же   вопрос и являются одним членом предложения)

2.3 Кроссворд

Ребята сегодня мы узнаем и что-то новое про однородные члены предложения

А для того, чтобы узнать нам нужно разгадать кроссворд

1.               Второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей

2.               Второстепенный член предложения, который обозначает признак по действию (место, время, цель, причину, степень и образ и отвечает на вопросы г д е? к о г д а? к у д а? о т к у д а? п о ч е м у? з а ч е м? и к а к?

3.               Члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос

4.               Предложение, которое выражает волю говорящего, побуждение кого-либо к действию (в форме просьбы, приказа, совета и т. п.).

5.               Дополнение чаще всего выражается.

6.               Главный член предложения, который обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и так далее  

7.               Однородные члены предложения могут быть связаны между собой интонацией или

8.               Главный член предложения, который обозначает предмет речи (о ком или о чём говорится в предложении) и отвечает на вопросы к т о? ч т о?

9.               Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы к а к о й? к о т о р ы й? ч е й?

10.           С какой интонацией произносятся однородные члены предложения

11.           С помощью чего можно изобразить однородны члены предложения

12.           Предложения, содержащие вопрос

13.           Знак препинания, который ставится в повествовательном предложении

14.           Предложения, в которых о чём-либо сообщается, повествуется, называются повествовательными.

15.           Перед союзами а, но, да всегда ставится запятая

2.4 Подведение к теме

У нас по вертикали получилось обобщающее слово.

Обобщающие слова — это слова, которые являются общим названием однородных членов предложения. Обобщающие слова — это  т е  ж е  члены предложения, что и однородные члены. После обобщающего слова перед однородными членами ставится д в о е т о ч и е.

Давайте попробуем расставить знаки препинания в составленном предложении.

На широком лугу росли цветы: колокольчики, васильки, ромашки, незабудки, одуванчики.

2.5 Физкультминутка

2.6 Обобщающее слово

Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения и обобщающее слово.

В корзине лежали грибы: лисички, маслята, подберезовики

Девочка очень любила сладости: конфеты, зефир, мармелад

Я люблю смотреть соревнования по разным видам спорта плаванию, хоккею волейболу футболу

В этом магазине продаются различные музыкальные инструменты: флейта, тромбон, кларнет.

 

2.7 Схемы

 (На доске) Задание: найдите в предложениях однородные члены, подчеркните, если необходимо – расставьте знаки препинания. Выберите соответствующую схему и прикрепите магнитиком.
1. Ребята знают, берегут, любят свою землю.

2. Вокруг стояла глухая, но привлекательная тишина

3 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром.

4. Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

5. В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю, трудолюбие.

6. То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить.

7. Русский лес хорош зимой и летом.

8. Цветы лучше собирать утром или под вечер.

2.8 Дополнительное задание

Вставить между однородными членами предложения союзы и, а, но. Поставить, где нужно запятую. Списать (на выбор) одно предложение с союзом а, одно – с союзом и).

1.               Шёрстка у сиамской кошки не пуш..стая ______гла..кая.

2.               Подснежники зацветают не в марте ______ в апреле.

3.               Собака лает ____ не кусается.

4.               Дельфины - очень умные _____ добрые животные.

5.               В тундре люди ездят не на л..шадях  _____  на оленях.

III. Заключительная часть

Подведение итогов

Вывод.

1. Рефлексия: На уроке я узнал…..Мне на уроке понравилось ….Мне показалось трудным

2. Оценивание деятельности детей на уроке с комментированием.

3.  Домашнее задание

 

Из слов составить предложение с однородными членами. Расставить запятые. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения

игры, вечером, ребята и играют в спокойные, читают

себя, но, и, птицам, не, только, зимой, кормит, помогает, дятел

Лена, хлеба, рыбки, предложила, она, кошке, съела, бы, а

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс