Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» в 5 «С» классе (6-ый год обучения)
Тема: Однородные члены предложения
Цель:
Закрепление знаний учащихся об однородных членах
предложения и пунктуации при них
Задачи:1. Формировать умения
правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами
2. Закреплять навык составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими
словами при однородных членах
3. Воспитывать патриотические чувства, бережное
отношение к природе.
Оборудование: мультимедиа, доска, тетради, ручки, простой карандаши, наглядный
материал, карточки с заданиями
Ход
занятия:
I.Организационный
момент:
–
Доброе утро, ребята! Ребята, какой у нас сейчас урок? (русский язык). Который
по счету? Какое сегодня число? (8 декабря). Да правильно. Сегодня 8 декабря
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Будет он ребятам впрок:
Много предстоит узнать.
Постарайтесь всё понять!
Я
рада снова видеть вас на нашем уроке. И как всегда я рассчитываю на вашу помощь
и поддержку. Давайте сейчас поприветствуем друг друга, улыбнемся и начнем урок
Желаю,
чтобы у вас всё получилось сегодня.
Ребята,
проверьте свою готовность на уроке. На парте должны лежать тетради, учебники,
дневники, ручки, карандаши, линейки.
II.Основная
часть:
2.1 Проверка домашнего задания.
страница
95, упр 186
2.2 Минутка чистописание. Определение темы и
целей урока.
Д д Д д Д д
Дирижёр, иллюстрация, йогурт, палатка
Знание –
броня от всех бед и напастей.
Какой перед вами
жанр?
Для чего создали
люди пословицы?
Чему учит нас
эта пословица?
Подчеркните в предложении главные и
второстепенные члены
-Назовите грамматическую основу.Охарактеризуйте её.
-Назовите второстепенные члены предложения.
- Чем интересны второстепенные члены предложения? ( их
несколько)
- Как называются такие члены предложения?
(однородными)
Сегодня на уроке
повторим понятие «однородные члены предложения»,
закрепим умение находить их в тексте,
расставлять знаки препинания.
Какие члены предложения называются однородными?
(Относятся к одному и тому же слову,
отвечают на один и тот же вопрос и
являются одним членом предложения)
2.3 Кроссворд
Ребята сегодня мы узнаем и что-то новое
про однородные члены предложения
А для того, чтобы узнать нам нужно
разгадать кроссворд
1.
Второстепенный член предложения, который
обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей
2.
Второстепенный член предложения, который
обозначает признак по действию (место, время, цель, причину, степень и образ и
отвечает на вопросы г д е? к о г д а? к у д а? о т к у д а? п о ч е м у? з а ч
е м? и к а к?
3.
Члены предложения, которые относятся к
одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос
4.
Предложение,
которое выражает волю говорящего, побуждение кого-либо к действию (в форме
просьбы, приказа, совета и т. п.).
5.
Дополнение чаще всего выражается.
6.
Главный член предложения, который
обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? и
так далее
7.
Однородные члены предложения могут быть
связаны между собой интонацией или
8.
Главный член предложения, который
обозначает предмет речи (о ком или о чём говорится в предложении) и отвечает на
вопросы к т о? ч т о?
9.
Второстепенный член предложения, который
обозначает признак предмета и отвечает на вопросы к а к о й? к о т о р ы й? ч е
й?
10.
С какой интонацией произносятся однородные
члены предложения
11.
С помощью чего можно изобразить однородны
члены предложения
12.
Предложения,
содержащие вопрос
13.
Знак препинания, который ставится в
повествовательном предложении
14.
Предложения, в
которых о чём-либо сообщается, повествуется, называются повествовательными.
15.
Перед союзами а, но, да всегда ставится
запятая
2.4 Подведение к теме
У нас по вертикали получилось обобщающее
слово.
Обобщающие слова — это слова, которые
являются общим названием однородных членов предложения. Обобщающие слова — это
т е ж е члены предложения, что и однородные члены. После обобщающего слова
перед однородными членами ставится д в о е т о ч и е.
Давайте попробуем расставить знаки
препинания в составленном предложении.
На широком лугу росли цветы: колокольчики,
васильки, ромашки, незабудки, одуванчики.
2.5 Физкультминутка
2.6 Обобщающее слово
Прочитайте предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните
однородные члены предложения и обобщающее слово. В корзине лежали грибы: лисички, маслята,
подберезовики Девочка очень любила сладости: конфеты, зефир,
мармелад Я люблю смотреть соревнования по разным видам спорта
плаванию, хоккею волейболу футболу В этом магазине продаются различные музыкальные
инструменты: флейта, тромбон, кларнет. |
2.7 Схемы
(На доске) Задание: найдите в
предложениях однородные члены, подчеркните, если необходимо – расставьте знаки
препинания. Выберите соответствующую схему и прикрепите магнитиком.
1. Ребята знают, берегут, любят свою землю.
2. Вокруг стояла глухая, но
привлекательная тишина
3 Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум,
и гром.
4. Ищи товарища лучше себя, а не хуже.
5. В людях мы особенно ценим следующие черты:
ум, волю, трудолюбие.
6. То садился он на диван, то подходил к окну,
то хотел мыслить.
7. Русский лес хорош зимой и летом.
8. Цветы лучше собирать утром или под
вечер.
2.8
Дополнительное задание
Вставить между однородными членами предложения союзы и, а, но.
Поставить, где нужно запятую. Списать (на выбор) одно предложение с союзом а,
одно – с союзом и).
1.
Шёрстка у сиамской кошки не пуш..стая ______гла..кая.
2.
Подснежники зацветают не в марте ______ в апреле.
3.
Собака лает ____ не кусается.
4.
Дельфины - очень умные _____ добрые животные.
5.
В тундре люди ездят не на л..шадях _____ на оленях.
III.
Заключительная часть
Подведение
итогов
Вывод.
1. Рефлексия: На уроке я узнал…..Мне на уроке понравилось ….Мне показалось трудным
2. Оценивание деятельности детей на уроке с
комментированием.
3. Домашнее задание
Из слов составить предложение с однородными членами. Расставить
запятые. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения игры, вечером, ребята
и играют в спокойные, читают себя, но, и, птицам,
не, только, зимой, кормит, помогает, дятел Лена, хлеба, рыбки,
предложила, она, кошке, съела, бы, а |
Комментарии
Отправить комментарий