Конспект открытого урока по предмету «Русский язык» в 8 «Б» классе (9-ый год обучения)

            Тема: Глагол как часть речи

Цель: Формирование умение находить глаголы в тексте, определять грамматические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении

Задачи:

1. Формировать навык распознания глаголов среди других частей речи

2. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь

3. Развивать национальное самосознание, любовь к родной земле или традициям в процессе выполнения упражнений

Оборудование: мультимедиа с презентацией, доска, тетради, ручки, простой карандаши, наглядный материал, карточки с заданиями

Ход занятия:

I.Организационный момент:

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

Так давайте же учиться?

Предлагаю не лениться!

-Здравствуй, Эльмир! Сейчас у нас урок русского языка. А начнем наш урок с проверки твоего настроения. У тебя на парте лежит смайлики. Если ты пришёл на урок с хорошим настроением, тогда подними веселый смайлик. А если у тебя плохое настроение- грустный.

-Я надеюсь, что это хорошее настроение сохраниться на протяжении всего нашего урока.

II. Основная часть

2.1 Проверка домашнего задания

(для проверки домашнего задания меняются тетради)

2.2 Чистописание.

-А сейчас открываем свою тетрадь. Записываем число, классная работа.

Сегодня у нас двадцать первое марта. Классная работа

Рр

Ра    рм    вр    рю    эр    рч

Соедини слова с подходящей картинкой

Словарные слова: Родина, компьютер, ромашка, трактор, ракет

Эльмир, я тебе объясню, что такое Родина. Слово Родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством

Родина- отечества, родная сторона

Родина-место рождение человека, его происхождение

Вставь пропущенные буквы У или И

Одна з…ма на Родине, лучше ста вёсен на ч…жбине

2.3 Определение новой темы.

- Сейчас мы с тобой поиграем в игру. Я тебе буду задавать вопросы, а ты должен будешь на них ответить.

Игра  «Да - нет». Под каждым вопросом скрывается какая-то буква

Если да ты, поднимаешь зелёную карточку, если нет- красную.

1.               Слова я, ты, мы, они - это местоимения?

2.               Именительный падеж единственного числа -это начальная форма местоимения?

3.               Предлоги с местоимениями пишутся слитно?

4.               После предлогов у местоимений 3 лица пишется буква н?

5.               К 1-ому лицу относятся местоимения я, мы?

6.               Ко 2-ому лицу относятся местоимения он, она, оно, они?

(КЛЮЧ  ГЛАГОЛ)

У нас получилось слово Глагол. Тема сегодняшнего урока: Глагол как часть речи.  Знакомы ли мы уже с этой частью речи? (Да). А сегодня мы продолжим изучение этой части речи. Наша с тобой задача – вспомнить, что нам известно об этой части речи, ее особенностях, будем находить глаголы в тексте, ставить к им вопросы и отделять глагол от других частей речи, определять каким членом предложения он являются.

Правила: Глагол- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что будет делать? и др. Подчеркивается двумя линиями.

2.4 Проблемное задание.

Подбери к картинке подходящий глагол. Соедини две части картинки в пазл. Запиши глаголы.

Слова: Бежит, спит, поливает, покупает, красит, думает, пьёт, читает, поёт, смеётся, ест, загорает, умывается, видит сон, пишет, катается, прыгает, плывёт, играет, танцует

2.5 Физкультминутка

2.6 Части речи 

Сейчас мы с тобой вспомним и другие части речи, которые мы изучали ранее.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

Имя прилагательное – это часть  речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и др.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и др.

 

 

Перед тобой три корзинки и морковки на которых написаны слова.

В первую корзинку помещаем имена существительные, во вторую имена прилагательные, в третью – глаголы. На каждой корзинке у тебя есть подсказка.

Итак начинаем, первое слово звонкий. Ставим вопрос какой? На этот вопрос отвечает прилагательное, значит помещаем во вторую корзинку.

Слова: Широкая, звонкий, чистое, высокое, быстрый, резвый, рыхлый, длинный, ловит, кормил, метёт, решил, подарил, болеть, стоят, ползли, гнездо, сестра, погода, деревья, вечер, каникулы, зелень, праздник

III. Заключительная часть

Давай подведём итоги нашего урока. На доске у нас есть красивое чудо-дерево. Тебе нужно прикрепить к деревцу подходящую картинку

На уроке всё было понятно, урок понравился - яблочко

Некоторые моменты на уроке не понятны, но было интересно– цветочек

Многое на уроке было не понятно, урок не понравился – кленовый листочек

Домашнее задание

Карточка с заданиями по русскому языку.

Задание 1.Запишите предложения. Подчеркните глаголы

 1.В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс