Соблюдение санитарных правил и норм, методических рекомендаций о сохранении здоровья учащихся при организации образовательного процесса

 

Соблюдение санитарных правил и норм, методических рекомендаций о сохранении здоровья учащихся при организации образовательного процесса

 

Постановление министерства здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. № 206 Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39)

Постановление совета министров Республики Беларусь 7 августа 2019 г. № 525 об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований (в ред. постановления Совмина от 17.01.2022 № 29)

 

В учреждениях размеры, конструкция детской, ученической, бытовой мебели должны соответствовать функциональным ростовым параметрам обучающихся и установленным стандартам.

Стулья должны устанавливаться в комплекте со столами одного размера. Использование вместо стульев табуреток и скамеек запрещается.

Ученическая мебель для учащихся I–IV классов по мере износа должна заменяться на парты.

Одностороннее проветривание может проводиться в присутствии детей: в теплое время года – непрерывно, в холодное – до снижения температуры воздуха в помещении до 18-19°C. Относительная влажность воздуха должна быть 30–60 процентов.

В учреждениях в учебных помещениях (помещениях для занятий) окна не должны быть затенены цветами, декоративными шторами, мебелью.

Для детей в возрасте от 7 лет: учебные, библиотека, читальный зал, помещения для дополнительного образования +18 – +20

Дополнительные занятия (факультативные, стимулирующие, поддерживающие) могут проводиться не ранее чем через 20 минут после окончания учебных занятий или перед учебными занятиями в случае их начала не ранее 9.00 или перед началом учебных занятий во вторую смену.

В специальных общеобразовательных и вспомогательных школах (специальных общеобразовательных и вспомогательных школах-интернатах), учреждениях общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, количество учебных, коррекционных и факультативных занятий должно соответствовать учебным планам специального образования на уровне общего среднего образования.

Непрерывная зрительная нагрузка на близком расстоянии (при любых видах учебной деятельности) для детей в возрасте от 6 до 10 лет не должна превышать 10 минут, в возрасте от 11 лет – 15 минут.

Максимальная допустимая учебная нагрузка учащихся должна быть в дни наибольшей работоспособности (вторник и (или) среда - в 1 - 4-х классах; вторник, среда и (или) пятница - в 5 - 11-х (12-х) классах) и равномерно распределена по другим дням учебной недели.

Контрольные работы в учреждениях образования должны проводиться в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, не более чем по одному учебному предмету в день в одном классе. Проведение контрольных работ в понедельник, пятницу и на последних учебных занятиях запрещается.

Приложение 3

к специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации

учреждений образования

 

ТРЕБОВАНИЯ

К ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на креслах-колясках, в учреждениях для детей:

должны быть предусмотрены лифты, пандусы или подъемники для входа в здание, доступа на первый и другие этажи здания;

при перепаде уровней пола в пределах этажа должны предусматриваться лестницы с поручнями или пандусы;

должны предусматриваться поручни на всех путях передвижения обучающихся (коридоры, рекреации, санитарные узлы, лифты и другое);

ширина коридоров должна обеспечивать возможность двустороннего движения детей;

габариты помещений и отдельных их зон, проходов, коридоров, лифтов, пандусов должны соответствовать эргономическим характеристикам кресел-колясок;

ребра ступеней должны быть закруглены;

в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м, горизонтальные членения в ограждениях не допускаются;

плавательный бассейн должен предусматривать устройства, обеспечивающие возможность спуска в чашу бассейна и подъема из нее обучающихся, периметр чаши бассейна должен быть оборудован поручнями.

Для детей с нарушениями зрения в учреждениях для детей:

лестницы должны иметь двусторонние поручни и ограждение или сплошное ограждение сеткой;

допускается вместо лестниц использовать пандусы, снабженные поручнями на разных уровнях (на высоте 0,5, 0,7 и 0,9 м);

для отделки стен используются материалы разной фактуры (затертый кирпич, бетон, дерево) и разной окраски в зависимости от назначения помещений;

материал для покрытия полов должен быть звукопроводимым, контрастного цвета по отношению к стенам, лестницам или пандусам;

все опасные зоны внутри здания (торцевые стены коридоров, опоры внутри помещений, выступы и другое) окрашиваются в красный цвет (или красный с белыми полосами), при окраске стен синие и фиолетовые цвета использоваться не должны;

в строящихся зданиях конструктивные решения должны исключать наличие внутренних опор в помещениях для пребывания детей, в действующих зданиях опоры должны иметь круглое сечение.

Для детей с нарушением слуха в учреждениях для детей:

помещения должны оснащаться хорошо различимой визуальной информацией;

помещения наряду со звуковой системой пожарной сигнализации оснащаются световой сигнализацией.

Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие: создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися, обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный зал объекта общественного питания учреждения образования наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами (электросушилками) или индивидуальными полотенцами (дошкольный возраст); обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, а также для обучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук; обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;  мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости.

Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19.

Организация постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное, обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи.

 

                                                                                                       Приложение 9

к Санитарным нормам и правилам

"Требования для учреждений

общего среднего образования"

 

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 1 - 4-х классов

 

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), затем открыть глаза и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, затем вверх и вниз. Повторить 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет от одного до четырех, потом перенести взор вдаль на счет от одного до шести. Повторить 4 - 5 раз.

5. Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить одновременно с выдохом. Повторить 4 - 5 раз.

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз для учащихся 5 - 11-х (12-х) классов

 

1. Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку парты. Глубоко вдохнуть, наклонившись вперед к крышке парты, затем выдохнуть. Повторить 5 - 6 раз.

2. Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку парты. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 - 6 раз.

3. Исходное положение - сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 - 6 раз.

4. Исходное положение - сидя. Поднять глаза кверху, выполнить глазами круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 5 - 6 раз.

5. Исходное положение - сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, одновременно вдыхая. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить, одновременно выдохнув. Повторить 4 - 5 раз.

6. Исходное положение - сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 - 3 сек., перенести взор на кончик носа на 3 - 5 сек. Повторить 6 - 8 раз.

7. Исходное положение - сидя, закрыв глаза. В течение 30 сек. массировать веки кончиками указательных пальцев.

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс