Организация
специального охранительного режима для заикающихся
1. Распорядок дня заикающихся детей должен
быть достаточно четким, но не жестким. Это подразумевает плавный переход от
одного вида деятельности к другой, мягкое преодоление возможных
негативных установок ребенка.
2. Ребенку должна быть оказана медицинская
помощь в случае нарушения сна, наличия у него страхов, повышенной тревожности,
возбудимости, слезливости, двигательной расторможенности, а также при стойком
снижении аппетита.
3. Необходимо исключить яркие новые
впечатления и те жизненные ситуации, которые могут волновать ребенка и
побуждать его к речевой активности (зрелищные мероприятия, гости, телевизионные
передачи и т.д.).
4. Не допускаются шумные игры, во время которых
ребенок может чрезмерно возбуждаться, а также любые психические и физические
перегрузки.
5. Речевое общение с родителями, персоналом
и другими детьми должно быть ограничено. Необходимо стремиться к тому, чтобы
вербальное общение ребенка было элементарным по форме (в виде односложных
ответов). Для этого вопрос, поставленный ребенку, должен иметь ключевое слово
для ответа (например: “Ты хочешь суп или кашу? “Кашу”) или предполагать
короткий ответ в виде утверждения или отрицания (“Да”, “Нет”).
6. Родители при общении с ребенком и между
собой в присутствии ребенка должны придерживаться тех правил техники речи,
которые рекомендуются логопедом.Общим правилом является спокойный,
доброжелательный тон речи, негромкий голос, интонированная и ритмичная
(размеренная) речь.
7. Дома и в школе предпочтительно
занимать ребенка такими видами деятельности, как рисование, лепка,
конструирование и пр.
8. Дети с невротической формой заикания,
как правило, оречевляют свою игру. Заикание у них в эти моменты обычно не
проявляется и потому запрещать такую речь не следует.
9. При неврозоподобной форме заикания дети
обычно не оречевляют игру. Они с трудом сосредоточивают свое внимание на
процессе игры, и потому важно организовать смену их деятельности.
10.
В
процессе реализации режима ограничения речи у заикающихся дошкольников
рекомендуется организация специальных игр-“молчанок”.
Комментарии
Отправить комментарий