Конспект урока по математике
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100000. Определение неизвестных компонентов сложения и вычитания
Цель: Закреплять
умения выполнять сложения и вычитание в пределах 100000
Задачи: 1.
Формировать умения определять неизвестные компоненты сложения и вычитания
2. Закреплять умение округлять числа до
десяток, сотен, тысяч
3. Воспитывать культуру поведения на уроке
Оборудование: тетради,
доска, раздаточный материал, учебник.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
- Доброе утро!
Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика).
Какое сегодня число? (восьмое сентебря). Да правильно
Давайте вспомним правила поведения на уроке:
·
Во время
урока веди себя тихо и спокойно;
·
не
разговаривай с соседями;
·
не
отвлекайся на посторонние вещи;
·
выполняй
всё, что говорит учитель;
·
подними
руку, если хочешь что-то спросить у учителя;
·
не кричи с
места;
·
не
перебивай своих одноклассников, если они отвечают.
Теперь откройте тетради и запишите число,
классная работа.
II.Основная часть:
2,1. Проверка домашнего
задания.
─ Какое было домашнее задание. Борис давай ты
скажешь?
-Правильно. Вам нужно было решить задачу.
Давайте проверим
2,2. Устный счет.
─ Послушайте внимательно. Сейчас я буду
называть вам примеры, а вы устно должны посчитать сколько получиться. (+вызвать
к доске)
450 уменьшить в 8 раз (50)
235 увеличить в 100 раз (23500)
7000 уменьшить в 1000 раз (7)
К 53
прибавить 37 (90)
800 уменьшить в 20 раза (40)
240 разделить на 6 и увеличить в 20 раз (80)
К 540 увеличить на 160 (700)
13 увеличить в 10 раз (130)
14 разделить на 7 и увеличить в 100 раз (200)
- Молодцы, а сейчас вам нужно будет округлить
числа до десяток
763,222, 5677, 9751, 123, 2788, 666, 8766
2,3. Сообщение темы
Итак, сегодня мы с вами вспомним, как находить
неизвестные компоненты сложения и вычитание
2,4. Правила
Выучи названия компонентов действий и правила
нахождения неизвестных компонентов:
1. Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти
неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
2. Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы
найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы
найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
2,5. Вычислите.
Реши примеры с помощью столбика. Помни, что
всегда мы подписываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под
сотнями.
1) 53372+23518
2) 78096-4738
3) 316835+124073
4) 656341-543129
2,6 Задача
Прочитай задачу. Реши устно
Решите задачу устно.
Голубь
летает на высоте 100 м, а жаворонок — на высоте 400 м. На сколько метров выше
летает жаворонок, чем голубь?
2,7.
Физкультминутка
2,8 Сумма
Найдите сумму
чисел.
Первое
слагаемое |
3270 |
1659 |
300007 |
62871 |
5900 |
12678 |
90354 |
Второе
слагаемое |
5630 |
7840 |
26243 |
7119 |
14100 |
29358 |
2647 |
2,8 Разность
Найдите
разность чисел.
Уменьшаемое |
1000 |
5305 |
12680 |
53963 |
78400 |
435260 |
Вычитаемое |
320 |
4721 |
3894 |
16454 |
19360 |
414867 |
III.Заключительная
часть:
Что узнали нового? Что было трудно?
Молодцы. Вы сегодня хорошо работали на
уроке. Давайте запишем домашнее задание.
(Страница 17, номер 63)
Комментарии
Отправить комментарий