Конспект урока по математике

 Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100000. Определение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Цель: Закреплять умения выполнять сложения и вычитание в пределах 100000

Задачи: 1. Формировать умения определять неизвестные компоненты сложения и вычитания

2. Закреплять умение округлять числа до десяток, сотен, тысяч

3. Воспитывать культуру поведения на уроке

Оборудование: тетради, доска, раздаточный материал, учебник.

Ход занятия:

I.Организационный момент:

-  Доброе утро!

Ребята, какой у нас сейчас урок? (математика). Какое сегодня число? (восьмое сентебря). Да правильно

Давайте вспомним правила поведения на уроке:

·        Во время урока веди себя тихо и спокойно;

·        не разговаривай с соседями;

·        не отвлекайся на посторонние вещи;

·        выполняй всё, что говорит учитель;

·        подними руку, если хочешь что-то спросить у учителя;

·        не кричи с места;

·        не перебивай своих одноклассников, если они отвечают.

Теперь откройте тетради и запишите число, классная работа.

II.Основная часть:

2,1.  Проверка домашнего задания.

─ Какое было домашнее задание. Борис давай ты скажешь?

-Правильно. Вам нужно было решить задачу. Давайте проверим

2,2.  Устный счет.

─ Послушайте внимательно. Сейчас я буду называть вам примеры, а вы устно должны посчитать сколько получиться. (+вызвать к доске)

450 уменьшить в 8 раз (50)

235 увеличить в 100 раз (23500)

7000 уменьшить в 1000 раз (7)

 К 53 прибавить 37 (90)

800 уменьшить в 20 раза (40)

240 разделить на 6 и увеличить в 20 раз (80)

К 540 увеличить на 160 (700)

13 увеличить в 10 раз (130)

14 разделить на 7 и увеличить в 100 раз (200)

- Молодцы, а сейчас вам нужно будет округлить числа до десяток

763,222, 5677, 9751, 123, 2788, 666, 8766

2,3.  Сообщение темы

Итак, сегодня мы с вами вспомним, как находить неизвестные компоненты сложения и вычитание

2,4.  Правила

Выучи названия компонентов действий и правила нахождения неизвестных компонентов:

1.     Сложение: слагаемое, слагаемое, сумма. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

2.     Вычитание: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

2,5. Вычислите.

Реши примеры с помощью столбика. Помни, что всегда мы подписываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

1)    53372+23518

2)    78096-4738

3)    316835+124073

4)    656341-543129

2,6 Задача

Прочитай задачу. Реши устно

Решите задачу устно.

 Голубь летает на высоте 100 м, а жаворонок — на высоте 400 м. На сколько метров выше летает жаворонок, чем голубь?

2,7.  Физкультминутка

2,8 Сумма

Найдите сумму чисел.

Первое слагаемое

3270

1659

300007

62871

5900

12678

90354

Второе слагаемое

5630

7840

26243

7119

14100

29358

2647

 

2,8 Разность

Найдите разность чисел.

 

 

Уменьшаемое

1000

5305

12680

53963

78400

435260

Вычитаемое

320

4721

3894

16454

19360

414867

III.Заключительная часть:

Что узнали нового? Что было трудно?

Молодцы. Вы сегодня хорошо работали на уроке. Давайте запишем домашнее задание.

(Страница 17, номер 63)

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс