Консультация на тему: «Пути преодоления речевых недостатков»
Как
развивать речь ребенка? Как сделать ее выразительной и грамотной?
Речь
выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:
·
средство
общения
·
передача
накопленного человеческого опыта
·
регулятор
поведения и деятельности людей.
Развитие
речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно
потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом.
Речь ребенка
формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная семья
всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых
ранних лет жизни.
Очень часто
дети испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их
психическое развитие идет нормально.
Преодоление
нарушений произношения в дошкольном возрасте имеет огромное
значение в последующей жизни ребенка.
Почему же
важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного
языка?
·
от
четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со
сверстниками и взрослыми. Невнятная речь - источник осложнений общения.
Трудно понимать и быть понятым.
·
своевременное
устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет
предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма,
которые могут возникнуть из-за дефектов в речи. Дизграфия и дизлексия.
Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное
чтение, письмо) обеспечат ребенку полноценное усвоение школьной
программы (2ое полугодие 70 слов в минуту).
·
трудности в
произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в
детском коллективе. Плохоговорящие дети постепенно начинают
осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми,
формируется неполноценности, неуверенность в себе.
·
недостаток
звукопроизношения могут явиться причиной высших психических процессов как
слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т.к. речь
тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции –познание,
регуляция, общение.
Бытует
глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи
ребенка развивается самостоятельно, без специального
воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает
правильное произношение.
В действительности
же вмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет
за собой отставание в развитии. Речевые недостатки закрепились в детстве, с
большим трудом преодолеваются в последующие годы.
Преодоление
недостатков произношения требует определенной системы и особых методов
коррекционной работы. Логопед ведет индивидуальную и подгрупповую работу
с детьми по нескольким направлениям:
·
выработка
правильного речевого дыхания;
· развитие
фонематического слуха –это поможет ребенку отличать правильное произношение
звука от неверного, а также дифференцировать различные звуки родного языка.
· развитие
органов артикуляционного аппарата, выработка правильной.
·
постановка и
автоматизация звуков в речи;
· работа над
голосом (интонационная выразительность и сила голоса);
·
формирование
навыков звукового анализа и синтеза;
Комментарии
Отправить комментарий