Конспект логопедического занятия. Тема: Мебель

Конспект логопедического занятия

 

Тема: Мебель

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Мебель»

Задачи:

1.     формировать умение различать предметы мебели.

2.     Формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру

3.     Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

4.     Закреплять умение согласовывать имена существительные со словом много.

Оборудование: карточки «Мебель», мяч, предметные картинки.

Речевой материал: Стол, кровать, табуретка, диван, буфет, кресло, полка, стул, шкаф.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Какая сейчас у нас  пора года?

-Весна

-А месяц  какой?

-Апрель

- Какой сегодня день недели?

-Четверг

- Ребята давайте с вами поздороваемся друг с дружкой.  Будем,  по очереди бросать мяч и говорить слово здравствуй и имя соседа. Начну я. Здравствуй Арина. Арина сейчас твоя очередь.

- Я сейчас назову несколько слов, а вы догадайтесь, о чем мы будем говорить на занятии: кровать, шкаф,  диван, тумбочка.  Догадались?

- О Мебели.

- Правильно.  Мы будем говорить о мебели.

II. Основная часть.

2,1.  Беседа о мебели

- Ребята, скажите,  а зачем вообще нам нужна мебель?

– Чтобы в доме было красиво.

– Чтобы можно было отдохнуть, полежать.

– Чтобы было в доме уютно, красиво.

- Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды.

- Давайте,  назовем картинки и каждый по очереди скажет для чего нужен каждый предмет мебели. 

 Стол – нужен, чтобы за ним сидеть, писать, читать, кушать, рисовать, лепить;

Кровать – нужна, чтобы на ней удобно спать, лежать;

Табуретка - нужна, чтобы на ней сидеть.

Диван – нужен, чтобы на нём удобно сидеть, лежать, отдыхать, спать;

Буфет - нужен, чтобы хранить вещи.

Кресло – нужно, чтобы на нём удобно сидеть;

Полка – нужна, чтобы  ставить книги;

Стул – нужен, чтобы на нем сидеть на нём сидеть;

Шкаф – нужен, чтобы в него складывать одежду ;

2,2. « Какие бывают столы и шкафы?».

- Ребята сейчас мы с вами отправимся в магазин. Скажите, как называется магазин, в котором продают мебель?

-Мебельный

- Правильно.

-Нам нужно выбрать с вами стол и шкаф. Столы и шкафы бывают разные. Я буду по очереди называть из чего он сделан, а вы должны сказать какой он? Начали.

— Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)

— Стол, за которым обедают? (Обеденный.)

— Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)

— Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)

— Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)

— Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)

— Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)

- Стол, сделанный  из стекла? (Стеклянный)

- Стол, сделанный из пластмассы? (пластмассовый)

- Правильно.

Педагог. Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику.

2,3. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках.

Много мебели в квартире.

Сжимают и разжимают кулачки.

 

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели.

 

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

 

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

 

Чай с вареньем дружно пили.

Попеременно хлопают

 

Много мебели в квартире.

в ладоши и стучат кулачками.

 

 

2,4. «Четвертый лишний».

- А теперь, дети, посмотрите на картинки. Назовите картинки. Что здесь не подходит? Почему?

стул, чайник, тумбочка, стол.

Шкаф, автобус, полка, кровать.

Кресло, стул, ложка, табуретка.

Кровать, диван, машина, кресло.

Стул, стол, штаны, шкаф.

Штаны, майка, шкаф, носки.

шкаф, кресло, стул, табурет.

Тумбочка, тахта, кровать, диван.

2,5. «Назови ласково» (с мячом).

— У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)

— У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)

— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)

— У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)

— У меня стол, а у тебя? (Столик)

- У меня кровать, а у тебя (кроватка).

- У меня табурет,  а у тебя (табуретка)

- У  меня тумба, а у тебя (тумбочка)

2,6. «Один-много»

- Ребята я раздам вам картинки, вы должны сказать эти картинки со словом много.

Одна кровать - много кроватей.

Одно кресло - много кресел.

Один шкаф - много шкафов.

Одна тумба - много тумб.

Один стол - много столов.

Один стул - много стульев.

Одна табуретка - много табуреток.

Один диван - много диванов.

2,7.  «Какой»

-Дети вы должны по очереди отвечать на вопросы

- Арина, какой бывает диван (большой, мягкий, широкий, удобный)

Кровать какая? ( деревянная, красивая)

- Полки какие? ( Стеклянные, книжные, деревянные, узкие)

III.Заключительная часть:

-Ребята, что мы с вами делали на занятии? Поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось, потопайте ногами. Спасибо

 

 

 

 

 

 

 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс