Конспект логопедического занятия

 Тема: Профессии

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Задачи:

1.     формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру.

2.     Закреплять умение согласовывать имена существительные с числительными.

3.     Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Виды помощи:

·        Организующая - уточнение понимания инструкции

Оборудование: карточки «Профессии», кубик, мяч, предметные картинки.

Речевой материал: врач, учитель, продавец, строитель, повар, парикмахер, музыкант, водитель, пожарный, космонавт, художник, моряк, милиционер, комбайнер.

 

Ход занятия:

1.Вводная часть:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. Дима, давай начнем с тебя.

- Димочка

2. Основная часть:

Беседа

- Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
- А все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Миша, работает твой папа? Кем?
- А у тебя, Дима, где и кем работает мама?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители.

2,1. Упр. «Кто, что  делает?

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Вы должны выбрать по одной картинке, не подглядывать. Переверните картинку. Давайте назовем по очереди профессию. И скажем, что этот человек делает.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, повар – готовит, парикмахер – стрижет, музыкант - играет, водитель - водит машину, пожарный – тушит пожар, космонавт – летает.
- Молодцы,  ребята

- У нас еще остались картинки. Кто  хочет сам взять по картинке?

- Назовите профессию, и что этот  человек делает?

 Моряк - плавает на корабле.

Художник – рисует.

Милиционер – следит  за порядком.

- Молодцы, ребята!

2,2.  Упр. «Один-много»?

-Давайте, перемешаем картинки, и выберем по одной.

-Назовите их, давайте скажем эти картинки со словом много.

Один врач - много врачей.

- Правильно

2,3. Упр. «Четвертый лишний?»

- Я буду называть инструменты, которые используют люди определенной профессии и одновременно их показывать. Один из этих инструментов к этой профессии не относится. Назовите это слово.
Кому нужны эти инструменты?
а) Ножницы, весы, зеркало, расчёска.  (парикмахер)
б) Пила, таблетки, градусник, шприц. (врач)
в) Сковорода, нож, половник, краски. (повар)

Д) краски, карандаши, бумага, кастрюля ( художник)

Е) лопата, грабли, ведро, шприц (дворник)

2,4. Упр. «Сколько, кого?»

 

-Теперь возьмите кубик, и по очереди будете называть, сколько и кого.

-Дима, давай с тебя начнем.

-2 врача

-Венечка?

-5 художников. И т.д.

2,5. Упр. «Кому, что нужно?»

 

- Я предлагаю вам разные профессии: художник, комбайнер, врач, парикмахер, повар. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Врач - фонендоскоп, шприц, грелка.
повар -………
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью логопеда ).

- Молодцы.

2,6. Упр. «Пальчиковая гимнастика?»

 

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных, (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель… (загибать пальцы)

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

- Ребята давайте каждый продолжит, какие профессии он запомнил

- Повар

- строитель.

2,7. Упр. «Назовем профессии?»

-Давайте назовем профессии по-порядку.

-Начинаем с Миши

- Кто это?

Футболист, шахтер, художник, садовник, певец, слесарь, космонавт, клоун, дворник.

III.Заключительная часть

-Ребята, что мы с вами делали на занятии?

- говорили о профессиях.

 - Поднимите руку, кому понравилось занятие, а кому не понравилось потопайте ногами (дети выполняют).

- Какие профессии вы запомнили?

- повар, врач, художник и т.

- Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс