Развитие вкусового восприятия и обоняния у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
Дидактические игры и упражнения для развития обоняния у учащихся с интеллектуальной
недостаточностью
1.
Игра
«Определи предмет по запаху».
Ученику
завязывают глаза, подносят тарелку с веществом, ребенок по запаху определяет
какао, мяту, колбасу, духи, герань, банан, хлеб и т. д.
2.
Игра
«Вспомни, как пахнет»
Детям предлагают
по картинкам с изображением разных предметов (детские краски, еловая ветка,
кофе, лук, огурец, мыло, ягода земляники, цветущая календула, флоксы и др.)
Вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами (по возможности).
3.
Игра «Баночка
с запахом»
Материал:
закрытые баночки с острыми пахнущими веществами: чай, йод, шампунь, духи, ель,
зубная паста, апельсин, раствор хлора.
Учитель берет
баночку, отвинчивает крышку и показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос.
Учитель при затруднении помогает узнать и по возможности назвать или показать
на картинке, что находится в баночке.
Дидактические игры для развития вкусового восприятия
1.
«Определи
на вкус»
Ребенок с
завязанными глазами кончиком языка пробует соленый огурец, сладкую конфету,
кислый лимон, горький лук. Называет словом или показывает картинку о своих вкусовых
ощущениях. Можно взять вареные и сырые продукты или разные сорта хлеба, конфет,
фруктов, молочных продуктов.
2.
«Вкусовые
банки»
Учитель готовит
четыре раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Ребенок пробует раствор на
вкус. Обозначает свои ощущения словом.
«Назови вкус
продуктов»
По картинкам с
изображением продуктов, овощей, фруктов назвать их вкус.
Например:
лимон (кислый,
сочный, освежающий); конфета (сладкая, с начинкой, леденец, шоколад, карамель);
чеснок (горький, неприятный, с резким запахом).
Комментарии
Отправить комментарий