Развитие вкусового восприятия и обоняния у учащихся с интеллектуальной недостаточностью


Дидактические игры и упражнения для развития  обоняния у учащихся с интеллектуальной недостаточностью
1.                Игра «Определи предмет по запаху».
Ученику завязывают глаза, подносят тарелку с веществом, ребенок по запаху определяет какао, мяту, колбасу, духи, герань, банан, хлеб и т. д.
2.                Игра «Вспомни, как пахнет»
Детям предлагают по картинкам с изображением разных предметов (детские краски, еловая ветка, кофе, лук, огурец, мыло, ягода земляники, цветущая календула, флоксы и др.) Вспомнить, как они пахнут, и объяснить словами (по возможности).
3.                Игра «Баночка с запахом»
Материал: закрытые баночки с острыми пахнущими веществами: чай, йод, шампунь, духи, ель, зубная паста, апельсин, раствор хлора.
Учитель берет баночку, отвинчивает крышку и показывает, как нужно нюхать, вдыхая через нос. Учитель при затруднении помогает узнать и по возможности назвать или показать на картинке, что находится в баночке.

Дидактические игры для развития вкусового восприятия
1.                «Определи на вкус»
Ребенок с завязанными глазами кончиком языка пробует соленый огурец, сладкую конфету, кислый лимон, горький лук. Называет словом или показывает картинку о своих вкусовых ощущениях. Можно взять вареные и сырые продукты или разные сорта хлеба, конфет, фруктов, молочных продуктов.
2.                «Вкусовые банки»
Учитель готовит четыре раствора: сладкий, соленый, кислый и горький. Ребенок пробует раствор на вкус. Обозначает свои ощущения словом.
«Назови вкус продуктов»
По картинкам с изображением продуктов, овощей, фруктов назвать их вкус.
 Например:
лимон (кислый, сочный, освежающий); конфета (сладкая, с начинкой, леденец, шоколад, карамель); чеснок (горький, неприятный, с резким запахом).

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс. Тема: Ефросиния Полоцкая

Тест по предмету “Человек и мир” 4 класс